Поиск по этому блогу

28 июл. 2013 г.

О работе

 
Давно хотел написать о своей рабочей жизни, да все не досуг. Либо желания нет в  свободное время. В общем, обленился я окончательно в отношении блога.

Итак, в моей жизни ровно два месяца назад случился переломный день. Казалось бы- что такого переломного в смене работы? Ну нормальная практика, когда что-то не устраивает или просто расти некуда, или предложение лучше сделали... На самом деле, перелом оказался в кардинальной смене профессии. Я стал продажником. А до того 9 лет был заказчиком. Не смотря на то, что сфера по прежнему ИТ - отличия конечно присутствуют.
Всегда после смены места работы задаешь себе вопрос - жалеешь или нет о том, что ушел. Если в моем случае рассматривать последние три места работы, то можно сказать так:

Медком-МП - совсем не жалею и очень рад, что ушел! Для меня ММП стал основой во многих вопросах. Я приобрел разноплановый и разносторонний опыт в ИТ и смежных областях. Чем я только не занимался за прожитые там 6 лет!! Я благодарен компании за то, что она мне дала возможность обучения и самореализации. Но время шло и я видел, что больше там мне ничего не нужно и ничего меня не мотивирует. С точки зрения тех знаний и опыта, которые я бы мог для себя получить - я забрал все.
Поэтому, уходил я без сожаления. Единственное - было жаль расставаться с некоторыми людьми, к которым привык за это время. Но... с людьми всегда сложно расставаться!

Далее - Аэропорт Домодедово. Очень сложная компания!! Дожив до конца 3-го месяца я начал задавать себе вопрос - а нужно ли мне ВСЕ ЭТО? Колоссальный геморрой во всем, невероятных масштабов бюрократия, неповоротливость компании, специфика в отношениях с людьми...
Вообще я давно заметил, что люди в общей массе приспосабливаются к корпоративному стилю и живут с ним в одном потоке. И самое интересное, что эти же самые люди, уходя в другое место начинают жить по правилам другой компании. Ну я имею ввиду общение, зажатость или раскованность, страх или бесстрашие, открытость, взаимопомощь или нежелание помогать...
Ну это в общем... некоторые как были моральными уродами, так и остаются ими в любом месте. :)
Так вот в DME всех держат в страхе штрафов, полиграфов, увольнений...
Такая корпоративная культура. По сравнению с другими компаниями надо сказать далеко не самая высокая! Скорее даже весьма низкая. Такой подход дает определенный экономический эффект, но очевидно, что давал бы еще больший, если люди были бы замотивированы финансово и социально на достижение результатов. Поработав там, я могу сказать, что очень много не правильных трендов, задач, а сколько делается никому не нужной работы - это ни в сказке сказать, ни пером описать! Однако, рентабельность DME очень высока и несведущий может судить, что организация работает действительно хорошо. Лично мое мнение - это не так. Точнее, не совсем так. По большому счету компания высокорентабельна потому что бизнес идет по накатанной. Конкуренция практически отсутствует. У потребителей нет выбора! А если все и так хорошо - зачем что-то делать? Да, развитие компании идет и другие аэропорты не могут похвастаться такой динамичной ИТ-инфраструктурой как в DME. Но вот когда я был в SVO, то у меня не сложилось впечатление, что там все плохо по части ИТ. Понятно - главное здание (вокзал) это лицо компании и там все идеально. И по сути нигде не видно низшего развития, чем в DME. Я слышал много хороших отзывов о Шереметьево и какие-то номинации были по части самого лучшего аэропорта. И как-то это все работает? И как-то достигается ощущение большего комфорта или в других вещах. И понятно, что база любой современной организации - это ИТ. Без ИТ уже ничто не возможно. Банальные коммуникации и оповещение о событиях, получение билета и регистрация багажа... а еще багаж должен попасть в нужный самолет! Все завязано на ИТ. И возникает вопрос - если DME вкладывает 100 рублей, а SVO 50 рублей и у тех и у тех все работает, то в чем смысл вкладывать больше денег?
В принципе, это все очень условно, конечно. И всегда есть две стороны у медали. И мне очень сложно судить о красивости сервисов компании, когда поработал внутри и увидел не богатую корпоративную культуру. Эти две вещи не сочетаются между собой. Красивый интерфейс и гнильца внутри. База - достаточно развитое ИТ. Мне, как бывшему работнику, не понятно как весь этот каламбур уживается в одном месте!
Но кроме того, конечно не всегда красивость сервиса определяется вложенными деньгами.
В общем, как уже сказал - DME снаружи и изнутри это две разные компании. И если снаружи тебе как-то пытаются угодить, то внутри ты всем должен. И это в общем не очень сочетается с тем, чего ты ждешь, когда только идешь работать в DME.
В итоге я ушел. Жалею ли об этом? Ну в общем 50/50. По-честному, после полугода работы, когда уже было понятно что и как, мне работа очень понравилась. Понравилась теми задачами, которые ставились перед нашим отделом. Это планирование ресурсов и разработка решений для дальнейших проектов.
Если отбросить всю мишуру, то по сути я занимался потрясающей работой. К поиску решений я мог стянуть практически ничем не ограниченные ресурсы специалистов от вендоров и системных интеграторов. Я мог получать их знания и опыт. И я понимал, что мне интересно заниматься решениями, заниматься технологиями. Я это понимал еще с компании Медком-МП. В ММП у меня был потрясающий опыт поиска решения для миграции почты из Outlook в Novell Groupwise, не менее интересный поиск вариантов сокращения издержек по телекоммуникациям в рамках всей компании. Экономический эффект составил более 18 млн.рублей. Лично для меня это были большие победы. И мне хотелось заниматься этим и далее, но не дали. =(
В том же аэропорту поле для сокращения издержек вообще безкрайнее. Иди и экономь! Но все осложняется тем, что просто так ничего в этой компании не бывает. Каждую копейку затрат нужно доказать, каждую копейку, которую хочешь сэкономить тоже нужно доказать! А это еще сложнее, так как нужно экономить экономно, а не в ущерб производительности, удобствам, скорости, инновациям и перспективам. Лично мне кажется что это в разы сложнее, чем доказать, что деньги нужно потратить. Поэтому никто не стремится заниматься экономией. И экономия рассматривается лишь в ракурсе - ЭТО МЫ ПОКУПАТЬ НЕ БУДЕМ! Это же глупо... и не интересно. А меня это бесконечно влечет!
Что же можно сказать о компании, которую я выбрал сейчас?! На самом деле я поражен! В компании достаточно высокая культура. Люди ничем не скованы, не зажаты, никто не живет в страхе и принуждении. Никаких полиграфов и давления. Все как-то по простому и современному. Ходи на работу в чем хочешь (в рамках разумного конечно), интернет весь открыт, все находятся с тобой на одной волне. На компьютере установлены последние версии ПО, используются современные ИТ-технологии. Сам офис в стиле casual. Главный офис сделан в виде корабля. Имеется две кофе-зоны. И отношение совсем другое между людьми и к людям. Недавно, например, отделу сервисов было 3 года. Так они (девушки) нарядились официантками и развозили кексики и газированную воду. В одной из кофе зон раздавали мороженное, а в другой части офиса сладкую вату.

В центральной кофе зоне так же были выложены тетрисы и игровые консоли "Электронника". Можно было поиграть в приставку Денди. Были такие замечательные вещи как Супер Марио и Чип и Дейл.



Сложно даже представить, что в аэропорту можно было бы полдня посвятить игре на приставке. А здесь людей ничем не стесняют. Идея такая, что мы вам даем все что вы хотите, но принесите нам денег!
Это очень хорошо, когда думают о персонале, когда думают о людях! В DME этого кончено нет, что и говорить.  :(
За 2 месяца работы в SL из минусов я увидел малое рабочее пространство и отсутствие гибкости компании. Отсутствие гибкости заключается в том, что SL интересны в первую очередь большие маржинальные проекты. А мелочевка типа "допилите нам сайт на джумале за 200.000" - это не к нам. Грустно. Приходится отказываться от заказа, который мог бы принести денег в твою зарплату. Десяток компьютеров поставить тоже не интересно, разве только сразу сотню и желательно брендовых. Но ПО на пару тысяч рублей можем спокойно продать. :) В общем, странно и не понятно. Возможно по части ПО это объясняется  сильными позициями в этой области, а по части всего другого мы не можем тратить существующие силы на мелочь, так как нам более прибыльно и интересно брать сразу крупняк. И получается опять пролет. Приходится каждый раз искать что-то более интересное и маржинальное.
С точки зрения компетенций - я был потрясен тем, какие компетенции сосредоточены в компании. Есть много продакт-менеджеров, которые готовы ответить на любой вопрос по направлению или определенному продукту. Поразительно хорошо люди разбираются в этом. Это несомненно большая сильная сторона компании. С точки зрения развития менеджеров - буквально через день проходят вебинары. Рассказывается о различных продуктах и трендах. Рассказывают как предлагать, кому предлагать и что вообще за продукт. Какие сильные стороны по сравнению с другими решениями, почему мы должны предлагать именно этот продукт и никакой другой. В общем, постоянное образование.
Благодаря таким обучениям ты постоянно в теме того, что происходит в мире и в стране, в частности в плане развития ИТ.

В итоге всех сказанных слов можно сказать, что все работы, которые я описал были и есть для меня достаточно хорошими и своевременными местами, где я мог и могу получить опыт и знания, а так же в полной мере самореализоваться. Каждый новый шаг для меня - это новая стратегия, это новые знания, опыт и идеи.

Что же будет дальше?.. :-)

Общее·количество·просмотров·страницы

Ефимов Дмитрий. Технологии Blogger.